Степень нарушений у детей с расстройством аутистического спектра может быть разной, но все они без исключения могут учиться и развиваться, если им оказывать грамотную помощь и поддержку. Некоторые аутичные дети способны осваивать учебный материал самостоятельно, другим необходимо сопровождение тьютора.
Иногда дети с РАС отличаются от других детей незначительно, но чаще их особенности проявляются при общении. Обычно они:
избегают зрительный и тактильный контакты;
не умеют распознавать эмоции других людей;
имеют различные особенности речевого развития;
плохо воспринимают устную речь;
непредсказуемо реагируют на сенсорные раздражители.
В соответствии со ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» решение о том, где и как обучать ребенка всегда принимают родители, психолого-медико-педагогическая комиссия лишь рекомендует образовательную траекторию. Для детей-аутистов с задержкой психического развития, с тяжелыми интеллектуальными и речевыми нарушениями, будет комфортнее обучаться в коррекционной школе; с незначительными нарушениями развития подойдет обучение в общеобразовательных учреждениях в ресурсном или обычном классе по адаптированной образовательной программе. Также возможно семейное образование или самообразование.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) – это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом их индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей с учетом проблем обучения детей с РАС. Существует четыре варианта образовательной программы, по которой могут обучаться ученики с РАС:
1 вариант – ребенок с РАС обучается также, как и его сверстники, не имеющие ОВЗ, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
2 вариант – ученик с РАС получает образование, конечные результаты которого соответствуют достижениям сверстников, не имеющих ОВЗ, но в более продолжительные сроки.
3 вариант – разработан для детей-аутистов с ЗПР, результаты и срок обучения не соотносятся с содержанием и итоговыми достижениями сверстников без ОВЗ.
4 вариант – специальная индивидуальная программа развития. Разработана для обучающихся с РАС, осложненным умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), имеет пролонгированные сроки обучения и индивидуальные конченые результаты. Также этот вариант включает обучение ребенка РАС с сопровождением.
Педагоги, совместно с другими специалистами и родителями, должны определить, какие знания, умения и навыки являются наиболее приоритетными для ученика с РАС и в каком формате их усвоение будет наиболее эффективным: при индивидуальных формах работы, в ресурсном классе или в общеобразовательном классе, а также какие материалы, методы и приемы должны быть использованы при его обучении. Также нужно описать педагогам кратко особенности детей с РАС для улучшения образовательного процесса.
Заявки на комплексы принимаем по телефону со страницы «Контакты», электронному адресу info@avkompleks.ru либо через форму на сайте.